Пришкольный оздоровительный лагерь "Солнечный"
ЛЕТО-ЛАГЕРЬ-УРА-УРА-УРА!
Начала свою работу 2 лагерная смена пришкольного лагеря "Солнечный".
Время работы: с 01.07.24 г. по 24.07.24 г. (21 день)
в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей
«Солнечный» МАОУ «СШ №3»
https://vk.com/club201788668 (ссылка на группу VK, где размещены фотоматериалы).
Лето — это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Его с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Для первых это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Снимается накопившееся за год напряжение, восполняются израсходованные силы, восстанавливается здоровье. А для мам и пап — это радость общения, возможность для творческого развития их детей.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул в лагере дневного пребывания детей.
В период с 01 по 24 июля (21 день) 2024 года при МАОУ «СШ №3» действовал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнечный». В эту смену отдохнули 75 детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Это дети следующих категорий:
- Малообеспеченные
- Многодетные
- Неполные семьи
- Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
Для проведения занятий и игр в лагере была оформлена рекреация: общелагерный информационный уголок (эмблема лагеря, режим дня, план работы лагеря), а также информация по технике безопасности и ПДД. Спортивный зал для проведения спортивных соревнований и игр. Была подготовлена игровая комната (настольные игры, пазлы, лото, шашки, шахматы, лего). Спортивное (мячи, обручи, скакалки),оборудование. Приобретены канцтовары (бумага писчая и цветная, карандаши, фломастеры). Осуществлялось двухразовое питание (завтрак, обед).
Целью работы лагеря было создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя нужным, открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Для этого решались следующие задачи:
- Формирование интереса к различным видам деятельности.
- Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
- Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
- Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
- Сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации.
Воспитанники лагеря были распределены в три отряда по принципу разновозрастных отрядов, что обеспечило равные условия (возрастное равенство) для участия команд в конкурсных мероприятиях, создало благоприятные условия для развития коммуникативных навыков воспитанников и позволило устранить предпосылки возникновения конфликтных ситуаций.
1 отряд «Нон-стоп» - воспитатели Фесан О.В., Трегубова М.С.
2 отряд «Остров свободы» - воспитатели Атрохова И.В., Гусева М.Ю.
3 отряд «Эдельвейс» - воспитатель Шаталова В.П.
Каждый отряд имел свой отрядный уголок, ребята с вожатыми придумывали сами, где была отражена информация: название, девиз, речевка, песня, законы, списочный состав отряда.
Работа в лагере велась по четырем направлениям: экологическое, художественно – творческое направление, спортивно - оздоровительная деятельность, гражданское и военно-патриотическое направление.
Экологическое воспитание
Задачи:
- расширение знаний детей об окружающем мире;
- воспитание бережного отношения к природе:
- развитие экологического мышления.
Для ребят по плану был проведен «День эколога». В этот день дети рисовали плакаты на тему «Экология и мы», проведена викторина между отрядами «Знаешь ли ты животных». С большим удовольствием воспитанники приняли участие в мастер-классе «Изготовление эко-шаблонов для фотосессии»,. Незабываеми для отрядов стали спортивные дела «Зоологические забеги», в которых ребята превращались в различных живых существ нашей планеты и осваивали их способы передвижения: ползали как черепашки, «чтобы не уронить панцирь», прыгали как сумчатые кенгуру, пятились назад как раки, выгибались как сороконожки…
Художественно – творческое направление детей
Задачи:
- приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт;
- формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд; развитие творческих способностей детей.
В этом направлении для ребят проведены следующие мероприятия:
- смотр конкурс отрядных уголков, каждый отряд раскрыл свои творческие способности на «Ура», пели, танцевали, инсценировали.
«День семьи, любви и верности» проведен в сказочном стиле: дети посетили библиотеку, где библиотекарь провела викторину, воспитанники показали свои знания, вспомнили сказки, а также активно поучаствовали в интеллектуальной игре, построили вымышленный дом и разместили там качества, важные для крепкой семьи.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Задачи:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- спортивные игры в спортивном зале (волейбол, бадминтон);
- подвижные игры на свежем воздухе;
- эстафеты, игры;
- минутки здоровья: « Режим дня», «Правильное питание», «Чистота и мыло» и т.д.
Работа по данному направлению способствовала сохранению и укреплению здоровья детей. Утренняя гимнастика проводилась ежедневно в течение 10 минут на открытом воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, спортивные праздники развивали у детей ловкость и смекалку, различные двигательные способности и удовлетворяли потребность детей в двигательной активности, приобщали воспитанников к здоровому образу жизни. Для этого по плану проводились:
- «Спортивная толкучка» (спортивные дела), ребята стали участниками множества спортивных игр и состязаний, которые приготовили им вожатые.
- «Самый, самый…» (спортивная игровая программа), воспитанники показали свою ловкость и смелость: прыжки в длину и высоту, отжимания, приседания и подтягивание.
В «День здоровья» для детишек были проведены веселые старты, с особым энтузиазмом ребята приняли участие.
В свободную минуту ребята принимали участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развивали у них такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – умение взаимодействовать в коллективе.
В лагере уделялось большое внимание пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходило на улице.
Гражданское и военно-патриотическое воспитание
Задачи:
- воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;
- от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- приобщение к духовным ценностям российской истории.
Прошли: конкурс рисунков «Как упоительны в России вечера», «Мой край родной», «Моя семья!». В«День семьи, любви и верности» провели акцию «Дарю тепло», ребята из двух отрядов создали символические ромашки и раздали их прохожим, поздравляя с праздником. В «День начала Сталинградской битвы» провели памятный митинг и викторину.
. Данные мероприятия были направлены на формирование у детей чувства гражданского самосознания, патриотизма и толерантности.
Профилактическая деятельность
Задачи:
- проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в лагере с дневным пребыванием детей;
- проведение профилактических мероприятий по охране жизни и здоровья детей в летний период;
- проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивых навыков в области профилактики социально-обусловленных зависимостей, вредных привычек инаркомании, пропаганде здорового образа жизни.
Были проведены следующие инструктажи:
- Правила поведения в лагере.
- Правила противопожарной безопасности в лагере.
- Соблюдение ПДД.
- Правила поведения при проведении мероприятий.
- Правила поведения во время проведения экскурсии, похода.
- Правила поведения при возникновении ЧС.
Ежедневно с детьми проводились профилактические беседы и инструктажи по ПДД, противопожарной безопасности, профилактике травматизма, инструктажи по правилам поведения во время прогулок, спортивных игр, эстафет, экскурсий, по правилам поведения в общественных местах.
Вначале смены традиционно были проведены инструктажи и беседы.
Трудовая деятельность
Задачи:
- вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда;
- развитие трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы организации:
- Бытовой самообслуживающий труд (Дежурство в игровой комнате, уборка мусора на территории лагеря).
- Общественно значимый труд (ребята из отряда «Эдельвейс» ухаживали за цветочными клумбами и пришкольной территорией).
На протяжении всех дней в лагере проводилась работа в кружках по разным направлениям:дети разучивали танцы, песни, стихи.
В день прощания с лагерем «Солнечный», был проведен отчетный концерт, ребята доказали, что они действительно яркие, веселые и задорные, только каждый по своему.
В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить.
Мониторинг работы лагеря
Подводя итог работы лагеря, можно сказать, что цель задачи, поставленные перед воспитателями, были выполнены в полном объёме.
Результатом можно считать:
- отсутствие фактов несчастных случаев и травматизма детей;
- укрепление здоровья ребят;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта поведения в экстремальных ситуациях;
- создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
- пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
- привитие навыков самообслуживания;
- развитие чувства патриотизма;
- воспитание уважения к родной природе.
Воспитатели и вожатые смогли:
- создать комфортные психологические условия пребывания ребят в лагере;
- учесть возрастные особенности детей при планировании и проведении мероприятий;
- создать атмосферу успешности на основе позитивного общения воспитатель – вожатый - воспитанник во внеучебной деятельности;
- сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.
ВЫВОД: Смена в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Солнечный» прошла успешно.
Начальник лагеря «Солнечный» - Гусева М.Ю.