Суббота, 01.02.2025, 21:06
Приветствую Вас Гость | RSS

         МАОУ "СШ № 3"

Меню сайта
bus.gov.ru
Оценка учреждения

Лагерь "Солнечный"

Пришкольный оздоровительный лагерь "Солнечный"

   

ЛЕТО-ЛАГЕРЬ-УРА-УРА-УРА!

Начала свою работу 2 лагерная смена пришкольного лагеря "Солнечный".

Время работы: с 01.07.24 г. по 24.07.24 г. (21 день)

ОТЧЕТ

о проделанной работе

в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей

«Солнечный» МАОУ «СШ №3»

https://vk.com/club201788668  (ссылка на группу VK, где размещены фотоматериалы).

 

Лето — это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Его с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Для первых это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Снимается накопившееся за год напряжение, восполняются израсходованные силы, восстанавливается здоровье. А для мам и пап  — это радость общения, возможность для творческого развития их детей.

     Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул в  лагере дневного пребывания детей. 

В период с 01 по 24 июля (21 день) 2024 года при МАОУ «СШ №3» действовал  летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнечный». В эту смену  отдохнули 75 детей в возрасте от 7 до 11 лет. 

Это дети следующих категорий:

  • Малообеспеченные
  • Многодетные
  • Неполные семьи
  • Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

            Для проведения занятий и игр в лагере была оформлена рекреация: общелагерный информационный уголок (эмблема лагеря, режим дня, план работы лагеря), а также информация по технике безопасности и ПДД. Спортивный зал для проведения спортивных соревнований и игр.   Была подготовлена игровая комната (настольные игры, пазлы, лото, шашки, шахматы, лего).  Спортивное (мячи, обручи, скакалки),оборудование. Приобретены канцтовары (бумага писчая и цветная, карандаши, фломастеры).  Осуществлялось двухразовое питание (завтрак, обед).

Целью работы лагеря было создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя нужным, открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Для этого решались следующие задачи:

  1. Формирование интереса к различным видам деятельности.
  2.  Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
  4. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным  экологическим знаниям.
  5. Сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации.

Воспитанники лагеря были распределены в три отряда по принципу разновозрастных отрядов, что обеспечило равные условия (возрастное равенство) для участия команд в конкурсных мероприятиях, создало благоприятные условия для развития коммуникативных навыков воспитанников и позволило устранить предпосылки возникновения конфликтных ситуаций.

1 отряд «Нон-стоп» - воспитатели Фесан О.В., Трегубова М.С.

2 отряд «Остров свободы» - воспитатели  Атрохова И.В., Гусева М.Ю.

3 отряд «Эдельвейс» - воспитатель Шаталова В.П.

Каждый отряд имел свой отрядный уголок, ребята с вожатыми придумывали сами, где была отражена информация: название, девиз, речевка, песня, законы, списочный состав отряда.

 

Работа в лагере велась по четырем направлениям: экологическое, художественно – творческое направление,  спортивно - оздоровительная деятельность, гражданское и военно-патриотическое направление.

Экологическое воспитание

Задачи:

  • расширение знаний детей об окружающем мире;
  • воспитание бережного отношения к природе:
  • развитие экологического мышления.

Для ребят по плану был проведен «День эколога». В этот день дети рисовали плакаты на тему «Экология и мы», проведена викторина между отрядами «Знаешь ли ты животных».  С большим удовольствием воспитанники приняли участие в мастер-классе «Изготовление эко-шаблонов для фотосессии»,. Незабываеми для отрядов стали  спортивные дела «Зоологические забеги», в которых ребята превращались в различных живых существ нашей планеты и осваивали их способы передвижения: ползали как черепашки, «чтобы не уронить панцирь», прыгали как сумчатые кенгуру, пятились назад как раки, выгибались как сороконожки…

         Художественно – творческое направление детей

Задачи:

  • приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт;
  • формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд; развитие творческих способностей детей.

В этом направлении для ребят проведены следующие мероприятия:

-  смотр конкурс отрядных уголков, каждый отряд раскрыл свои творческие способности на «Ура», пели, танцевали, инсценировали.

«День семьи, любви и верности» проведен в сказочном стиле: дети посетили   библиотеку, где библиотекарь провела викторину, воспитанники показали свои знания, вспомнили сказки, а также активно поучаствовали в интеллектуальной игре, построили вымышленный дом и разместили там качества, важные для крепкой семьи.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Задачи:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • утренняя гимнастика (зарядка);
  • спортивные игры в спортивном зале (волейбол, бадминтон);
  • подвижные игры на свежем воздухе; 
  • эстафеты, игры;
  • минутки здоровья: « Режим дня»,  «Правильное питание», «Чистота и мыло» и т.д.

Работа по данному направлению способствовала  сохранению и укреплению здоровья детей. Утренняя гимнастика проводилась ежедневно в течение 10 минут на открытом воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

  Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, дни здоровья, спортивные праздники развивали у детей  ловкость и смекалку, различные  двигательные способности и удовлетворяли потребность детей в двигательной активности, приобщали воспитанников к здоровому образу жизни. Для этого по плану проводились:

-  «Спортивная толкучка» (спортивные дела), ребята стали участниками множества спортивных игр и состязаний, которые приготовили им вожатые.

- «Самый, самый…» (спортивная игровая программа), воспитанники показали свою ловкость и смелость: прыжки в длину и высоту, отжимания, приседания и подтягивание.

В «День здоровья» для детишек были проведены веселые старты, с особым энтузиазмом ребята приняли участие.

  В свободную минуту ребята принимали участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развивали у них такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – умение взаимодействовать в коллективе.

   В лагере уделялось большое внимание пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходило на улице.

Гражданское и военно-патриотическое воспитание

Задачи:

  • воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;
  • от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • приобщение к духовным ценностям российской истории.

Прошли: конкурс рисунков «Как упоительны в России вечера», «Мой край родной», «Моя семья!».  В«День семьи, любви и верности» провели акцию «Дарю тепло», ребята из двух отрядов создали символические ромашки и раздали их прохожим, поздравляя с праздником.   В «День начала Сталинградской битвы» провели памятный митинг и викторину.

. Данные мероприятия были направлены на  формирование у детей чувства гражданского самосознания, патриотизма и толерантности.

Профилактическая деятельность

Задачи:

  • проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в лагере с дневным пребыванием детей;
  • проведение профилактических мероприятий по  охране жизни  и здоровья детей в летний период;
  • проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивых навыков в области профилактики социально-обусловленных зависимостей, вредных привычек инаркомании, пропаганде здорового образа жизни.

Были проведены следующие инструктажи:        

  1. Правила поведения в лагере.
  2. Правила противопожарной безопасности в лагере.
  3. Соблюдение ПДД.
  4. Правила поведения при проведении мероприятий.
  5. Правила поведения во время проведения экскурсии, похода.
  6. Правила поведения при возникновении ЧС.

Ежедневно с детьми проводились профилактические беседы и инструктажи по ПДД, противопожарной безопасности, профилактике травматизма, инструктажи по правилам поведения во время прогулок, спортивных игр, эстафет, экскурсий, по правилам поведения в общественных местах.

Вначале смены традиционно были проведены инструктажи и беседы.

Трудовая деятельность

Задачи:

  • вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда;
  •  развитие трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы организации:

  • Бытовой самообслуживающий труд (Дежурство в игровой комнате, уборка мусора на территории лагеря).
  • Общественно значимый труд (ребята из отряда «Эдельвейс» ухаживали за цветочными клумбами и пришкольной территорией). 

 

На протяжении всех дней в лагере проводилась работа в кружках по разным направлениям:дети разучивали танцы, песни, стихи.

В день прощания с лагерем «Солнечный», был проведен отчетный концерт, ребята доказали, что они действительно яркие, веселые и задорные,  только каждый по своему.

В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить.

 

Мониторинг работы лагеря

Подводя итог работы лагеря, можно сказать, что цель задачи, поставленные перед воспитателями, были выполнены в полном объёме.

Результатом  можно  считать:

  • отсутствие фактов несчастных случаев и травматизма детей;
  • укрепление здоровья ребят;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта  поведения в экстремальных ситуациях;
  • создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического  и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
  • пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • привитие навыков самообслуживания;
  • развитие чувства патриотизма;
  • воспитание уважения к родной природе.

Воспитатели и вожатые смогли:

  • создать комфортные психологические условия пребывания ребят в лагере;
  • учесть возрастные особенности детей при планировании и проведении мероприятий;
  • создать атмосферу успешности на основе позитивного общения воспитатель – вожатый - воспитанник во внеучебной деятельности;
  • сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.

 

ВЫВОД: Смена в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Солнечный» прошла успешно.

Начальник лагеря «Солнечный» - Гусева М.Ю.

 

 

Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Форма входа
Минпрос
Комитет обр.
Мин_науки_ВО
Реестр ООП

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz